Применяется как неодобрение доноса, предупреждение доносчика о том, что и ему может навредить его же донос.
- Ябеда и беда — соседи
- Бойся клеветника как злого еретика
- Ябедника на том свете за язык вешают
- Клеветники на том свете раскалённые сковороды лижут
Пословица относится к старым временам, когда на Руси доносчика — человека, который часто клеветал на кого-то, — пытали, били батогами, допытываясь, правду ли он сказал.
И ныне ябед никто особо не жалует.
А потому многие из доносчиков стараются не выявлять себя, пишут анонимные письма, не указывая своего имени и адреса.
Ложные доносы в пользу казны он пресёк, сурово наказав клеветников, — передавали даже его слова: «Правитель, который не наказывает доносчиков, тем самым их поощряет».
Светоний Гай Транквилл. «Жизнь двенадцати цезарей»