Начать с самого простого, привычного, вернуться к исходному пункту.
Причём здесь танцы? И почему их надо начинать именно от печки?
Известный лингвист академик Виктор Владимирович Виноградов
Герой его романа «Хороший человек» Сергей Теребенев «неслужащий дворянин» возвращается в Россию после бесплодных странствий по Европе.
Неожиданно он вспоминает, как его в детстве учили танцевать: мальчику приходилось начинать свои движения от печки, а если он ошибался и путал фигуры, то именно туда, к печке, на исходную позицию отправлял его учитель.
Учитель уныло говорил ему: «Ну, Серёжа, ступай опять к печке, начинай сначала».
И Теребенев вдруг понял, что его жизненный круг замкнулся: начинал он с деревни, потом Москва, Петербург, Европа и, дойдя до края, опять возвращается в деревню, к печке.
Точкой отсчёта в танцах печка стала, видимо, потому, что стояла в углу, недалеко от входной двери — и перед танцующим открывался весь простор комнаты.
Выражение «танцевать от печки» стало нарицательным и обозначает «начинать что-либо с самого начала».
Когда ему (архитектору) заказывали план, то он обыкновенно чертил сначала зал и гостиницу: как в былое время институтки могли танцевать только от печки, так и его художественная идея могла исходить и развиваться только от зала и гостиной.
Антон Павлович Чехов. «Моя жизнь»